Мощность атомной установки подводной лодки p 15 мвт

Атомные подводные лодки

Артикул 554724FD
2 042 Р 88 1069 Р

Количество —

Не очень понятно почему "появление российских ЭХГ это фантастика". Там были разработанны технологии и самих генераторов и длительного хранения жидкого водорода. Сам командир не снимал с себя вины за происшествие и до конца жизни чувствовал себя виновным в катастрофе и смерти своих людей [5]. Для этого аварийный отсек был заложен мешками со свинцовой дробью [9]. Вместе с этим была создана новая подробная картограмма радиационной обстановки не только в аварийном отсеке, но и на корабле в целом. Уровень излучения в четвёртом отсеке в районе парогенератора левого борта был свыше рентген в час [ источник не указан дня ]. Впоследствии большая часть ликвидаторов также прошла курс лечения вместе с экипажем и по результатам комплексного обследования часть людей была комиссована из рядов ВМФ по состоянию здоровья [9].

В начале июня года состояние лодки оценила специальная комиссия, которая приняла решение о расхолаживании реакторов. Такое решение было обусловлено высоким уровнем радиоактивности вокруг лодки, при этом существовала необходимость работы персонала на заражённой территории для поддержания работы реактора. Работы по остановке и консервации лодки были проведены в течение двух недель, и к 20 июня года машины и механизмы были остановлены и законсервированы. Лодка была выведена из эксплуатации и поставлена на прикол в губе Гремихе город Островной [9]. Для возвращения лодки в строй разрабатывались разные варианты, из которых можно выделить два наиболее приемлемых:. В течение более чем десяти лет вопрос не был решён, так как существовала проблема значительной загрязнённости лодки. Уборка радиоактивных отходов стала серьёзной проблемой: При этом вычистить его было достаточно сложно, так как в отсеке было значительное число элементов, вынесенных из реактора [9]. В итоге, пока решение вопроса повисло в воздухе, изменилась внешняя ситуация, на флот стали поступать новые подводные лодки, и потребность в восстановлении К отпала. Лодка постепенно разрушалась, цистерны главного балласта теряли герметичность, но опасность того, что она затонет непосредственно у причала не возникала, так как аккумуляторная батарея была выгружена и лодка привсплыла. Позже аккумуляторная батарея была сдана в ОФИ для демонтажа и утилизации [9]. В апреле года было решено законсервировать реакторный отсек лодки для того, чтобы затопить К в море. Поверх этого отсек залили тоннами битума , который полностью закрыл реакторы, это препятствует проникновению морской воды к радиоактивным частям лодки, вымыванию и заражению моря. В результате удалось снизить уровень радиоактивности на поверхности лёгкого корпуса до фоновых значений. Лодка должна была отправиться к восточному побережью Новой Земли, но для этого надо было выполнить переход через Баренцево море. Лодка была в таком плачевном состоянии, что для поддержания плавучести четыре цистерны главного балласта пришлось наполнить вспененным полистиролом. Переход прошёл без осложнений и 10 сентября года АПЛ была затоплена в Карском море возле полуострова Степового. Сегодня она находится на глубине 75 метров [9]. Архитектурно у американский нос с выносом ТА назад побортно что не здорово, но при избранной ГАС неизбежно. А здесь - сугубо от поколений, спереди-сверху в 2 ряда. С калибром ТА все получается амбивалентно: И, возможно, выносить на "спину" вне прочного корпуса со снаряжением пусковых на базе; - имитаторы и беспилотные аппараты напротив тяготеют к увеличению калибра, то есть стандартные мм - на самом деле норма; - а вот увеличение БЧ и дальности хода торпед - это родные мм. Вообще телеуправление торпед и появление скоростных антиторпед сулят революцию в вооружении и тактике ПЛ, как появление активной брони поменяло подходы к защите танков.

Ну и по общей концепции есть пара существенных моментов, но это я вечером разверну. У американцев ТА не побортно, а, как это не странно звучит, внизу. Торпеды и казенники ТА расположены под Центральным постом Вызвано это не расположением ГАС, а расположением балластных цистерн, которые у американцев в носу и корме. В результате длины торпедных аппаратов а они у американцев короткие просто не хватает что бы вывести их в нос и их приходиться выводить в борта. В принципе получилось очень органично, но с точки зрения советских понятий о безопасности - лодка для активных самоубийц. Что касается ГАС, то сейчас шарики уже не актуальны. Сейчас в носовой части ставят квазиконформные антенны см проект а вдоль корпуса - еще антенны с каждого борта. Поэтому торпедные аппараты в носовой - никому особо не мешают. Там еще добавлен более мощный ГЭД и убран отсек с ракетами, зато - 30 торпед и Калибр. Главная проблема в торпеде это не диаметр, а длина. Идея мм торпеды как раз и состоит в увеличении диаметра при сохранении длины. Главный вопрос - назначение ПЛ. Очевидно, задачи советского ВМФ для нас неподъемны. Я бы предположил 3 основные задачи ПЛ: Задача включает в себя охранение ПЛАРБ, прикрытие действий ПЛАРК против надводных кораблей, охота на вражеские подводные лодки и в целом противодействие им в своей зоне ответственности; 2] действия против соединений надводных кораблей противника; 3] крейсерские действия на коммуникациях противника в "синих водах". Ну и еще 2 момента: При использовании в качестве основного единственного открытого ВФШ на хвосте он необходим; - вы сохраняете унаследованные от советского подплава сложные очертания прочного корпуса. Западная школа подводного кораблестроения удешевляет строительство за счет использования цилиндрического корпуса, к которому пристыковываются легкие оконечности нужной формы. Edited at В целом данный вариант придуман для дополнения Ясеней, чтобы их не загружать задачами вроде обеспечения дежурства РПКСН, прикрытия группировок БНК, различных задач разведывательного толка слежение за ПЛАРБ противника, снятие их сигнатур, иная разведка, доставка диверсантов итп итд Edited at Ну да - именно под третью задачу. Отсюда большие торпеды современный танкер или сухогруз не так-то и просто утопить и ракеты.

АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 885 «ЯСЕНЬ»

Мир оружия и военных технологий. Она предназначена для уничтожения ПЛ и надводных кораблей противника, военно-морских баз, портов, корабельных группировок и иных целей. Пялова, позже в году возглавившего знаменитое КБ. Перед разработчиками стояла ещё одна очень важная задача — унифицировать конструкцию АПЛ, сделав её многоцелевой. Другая особенность проекта — интегрально-моноблочная энергоустановка, расположенная в 6-м реакторном отсеке. Первые предложения от ученых-атомщиков и военных моряков об использовании для движения лодок атомной энергии и в США, и в СССР стали поступать еще в конце х годов. В январе г. С вводом в строй первых АПЛ практически без перерыва началось постепенное наращивание темпов их строительства. Первая отечественная серийная АПЛ проект А контуре атомного реактора. На практике тепловая следность подлодки определяется не тепловыми выбросами двигателя, а перемешиванием водных слоев при прохождении ПЛ. Надеюсь их подтолкнут киты или дельфины. Вот Капцов интересный автор. У него всегда своё видение, поэтому каждый раз когда его статью начинаю читать, возникает мысль - "Ну что батенька ты нам на этот раз выкинешь". В итоге либо статья получается полным бредом, либо заставляет по другому посмотреть на на ту или иную ситуацию. Вот эта статья второй категории. Статья интересная, со здравой мыслью. К сожалению,отставание российских производителей,от мировых грантов,очень велико. И маловероятно,что в нынешних условиях экономичНо,в области ядерной энергетики,остался хороший задел. Его и надо использовать. До МГД-генератора газ сжимают компрессором и нагревают реактором , после чего он начинает двигаться в сторону объема с пониженным давлением. В процессе прохождения МГД-генератора газ расширяется и охлаждается. Жидкометаллический ядерный реактор по определению нагревает жидкий теплоноситель, который в отличии от газа не сжимается и не расширяется. Поэтому для ЖМ-реактора требуется второй контур охлаждения, в котором циркулирует газ - водяной пар, срабатываемый на стандартной паровой турбине. Другое дело, что для снижения шумности АПЛ, оснащенной любым типом ядерного реактора, требуется перевести её на полное электродвижение: Двухконтурная схема охлаждения реактора характерна не только для жидкометалических, но и для обычных водо-водяных.

Первый контур набирает радиацию, закрыт и отдает тепло второму контуру. Теплоноситель второго контура и идет на турбину. Идея состоит в использовании рабочего тела первого контура для выработки электроэнергии через МГД генератор, то есть без использования классической паросиловой установки. Или, как вариант, совместно с ней для увеличения мощности. Касательно полного электродвижения, я уже написал выше. Очень хочется, но пока не можется. МГД-генератор работает исключительно на газообразном рабочем теле. В ЖМ-реакторе теплоноситель первого контура жидкий, а не газообразный. С чего Вы взяли? Любая жидкая или газообразная электропроводящая среда в качестве рабочего тела. В первых МГД генераторах обычный электролит использовали. Сейчас с плазмой экспериментируют. Жидкометалическое рабочее тело используется без проблем. На практике размеры активной зоны назначаются больше критических, чтобы реактор располагал необходимым для нормальной работы запасом реактивности, который постоянно уменьшается и к концу кампании реактора становится равным нулю. Отражатель нейтронов, окружающий активную зону, должен сокращать утечку нейтронов. Он уменьшает критические размеры активной зоны, повышает равномерность нейтронного потока, увеличивает удельную мощность реактора, следовательно, уменьшает размеры реактора и обеспечивает экономию делящихся материалов. Обычно отражатель выполняется из графита, тяжелой воды или бериллия. Стержни управления и защиты содержат в себе материалы, интенсивно поглощающие нейтроны например, бор, кадмий, гафний. К стержням управления и защиты относятся компенсирующие, регулирующие и аварийные стержни. В начале кампании реактора погруженные в активную зону компенсирующие стержни гасят избыточную начальную реактивность. Затем в продолжение всей кампании они постепенно выводятся из активной зоны для компенсации выгорания урана и растущего захвата нейтронов осколками деления.

Многоцелевая атомная подводная лодка "Кикимора" проекта П-95, поколение 4+

Регулирующие стержни, в зависимости от степени их погружения в активную зону, влияют на размножение нейтронов в пределах, необходимых для управления работой реактора. Аварийные стержни, или стержни защиты, служат для своевременного погашения ядерной реакции в случае аварийной опасности. Конструкция и привод аварийных стержней обеспечивают быстрый ввод их в активную зону. Или какие-то другие мысли? Совершенно зря вернули наклонный торпедопогрузочный люк. После, ставшего уже классическим, горизонтального это выглядет анахронизмом, да и гемора с ним поболее. Поставьте горизонтальный, правда придется слегка перекомпоновать ТА. Есть реальные образцы или на перспективу? Кстати, рад снова Вас видеть. Но на сайте давно не было обновлений. Много анонсов, но реального почти ничего, все старое. Когда будут новые проекты? Критиковать можно умных людей и их идеи, тогда может выйти что-то конструктивное в итоге. С дураками же спорить бесполезно, их легче отправить на тот свет - жить будет спокойнее, а дышать свободнее. В принципе - не принципиально. Просто унифцировать калибр с аппаратами летней давности - мне показалось глупым. Можно подумать по поводу новой конструкции ТА и самих торпед. Идея в том что дальнобойные ракеты, которыми можно стрелять залпами по ракеты для лодки такого класса не нужны. Основные цели таких лодок -- суда, имеющие мобилизационное ПВО. Толку от этой камеры я не вижу. Если лодка получит серьёзные повреждения - она не поможет. Зато гемороя создает кучу. Когда руки дойдут, тогда и сделаю. Как не странно проблема не нарисовать, проблема оформить и написать текст. Хозяин - барин, хотя, имхо, в есть бОльший размах фантазии и не надо будет дрожать над каждым лишним милиметром габарита нагрузки. И пусть себе стоят в линию: И, кстати, почему в носовой ГАС не используется квазиконформная антенна? У вас, возможно, и лежат под кроватью. Я спрашивал не про дальнобойные ракеты в пачках по штук, а про то, есть ли реальные образцы или примерные аналоги тех, которые будут стоять на этой ПЛА.

мощность атомной установки подводной лодки p 15 мвт

Паротурбинная установка ОК-7К — одновальная, блочной конструкции. На лодке было установлено два вспомогательных движительных комплекса 2 х кВт , размещенных в герметических гондолах в горизонтальных стабилизаторах и снабженных гребными винтами с поворотными лопастями. Имелось два синхронных генератора переменного трехфазного тока 2 х кВт, в, Гц. Каждый генератор обеспечивает энергией все потребители своего борта. Установлена вспомогательная дизельгенераторная установка кВт, В и аварийная аккумуляторная батарея из элементов. Управление подводной лодкой, ее боевыми и техническими средствами осуществлялось из главного командного пункта.

мощность атомной установки подводной лодки p 15 мвт

Комплексная автоматизация обеспечивала решение задач применения оружия, сбора и обработки тактической информации, боевого маневрирования, воспроизведения внешней обстановки, кораблевождения, автоматического и дистанционного управления техническими средствами и движением. Боевая смена в реальной обстановке ограничена восемью членами экипажа. Жилые, медицинские и санитарные помещения расположены на средней палубе 3-го отсека, камбуз и провизионные помещения — на нижней палубе того же отсека. Кают-компания позволяет одновременно принимать пищу 12 членам экипажа. Торпедное вооружение включает шесть гидравлических ТА, расположенных в носовой части корпуса. Аббасов приступила к отработке курсовых задач боевой подготовки для ввода в состав сил постоянной готовности Северного флота. В году за успешное освоение принципиально нового типа корабля А. Аббасов был удостоен звания Герой Советского Союза, а А. По воспоминаниям контр-адмирала А. Богатыврева, в прошлом — командира К пр. Высокие скоростные и маневренные характеристики АПЛ пр. По словам командиров АПЛ проекта А. Однако в ходе эксплуатации лодок го проекта проявились и существенные недостатки, препятствующие их эффективному использованию. В частности, возникли серьезные трудности с обеспечением базирования из-за необходимости постоянного поддержания первого контура реактора в горячем состоянии. Были необходимы регулярные специальные операции по предотвращению окисления сплава-теплоносителя, постоянный контроль за его состоянием и периодическая регенерация удаление окислов. Оказались неразрешимыми и многие эксплуатационные вопросы. К вошла в историю одним из самых продолжительных в истории отечественного подводного флота капитальным ремонтом, продолжавшимся более девяти лет — с июня по август г. В июле г. Следует особо отметить, что за 20 лет своей эксплуатации на кораблях этого проекта в борьбе за живучесть не был потерян ни один человек. Остальные элементы конструкции и вооружения проекта А практически полностью повторяли соответствующие элементы проекта Однако параллельно с вариантом, имеющим корпус из титанового сплава, прорабатывался вариант и с прочным корпусом из стали, имеющий значительно большее водоизмещение нормальное — м 3.

  • Новинки рыболовных костюмов
  • Лодка камыш 3000 характеристики
  • Коврик для лодки пвх купить
  • Грибаново астана рыбалка
  • Двухкорпусная лодка, выполненная из титановых сплавов, должна была иметь главную энергетическую установку мощностью Была предусмотрена всплывающая спасательная камера, способная вместить весь экипаж корабля аналогично пр. Торпедное вооружение должно было состоять из шести мм торпедных аппаратов с боезапасом 18 торпед. Однако работы по созданию лодки проекта А не получили практической реализации сказалось затягивание работ по созданию ее прототипа — торпедной лодке го проекта. Дальнейшим продолжением этого направления стал проект В СКБ были подготовлены инициативные предложения по проекту Д, в котором реактор на ЖМТ предполагалось заменить на водоводяной реактор. Однако эти предложения не получили поддержки. В технической справке ФЭИ по анализу опыта эксплуатации ядерных энергетических установок с ЖМТ, подготовленной в году, говорится, что в настоящее время подобные установки могут и должны рассматриваться на конкурсной основе вместе с водоводяными паропроизводящими установками для использования в проектах АПЛ ближайшей и более отдаленной перспективы. Параллельно с работами по проектированию многоцелевых атомных подводных лодок второго поколения, в ведущих конструкторских бюро страны, отраслевых и флотских научных центрах, велись поисковые работы по АПЛ третьего поколения. В дальнейшем работы по новым многоцелевым АПЛ в Горьком были продолжены. Одна из таких проработок и была в году положена в основу проекта первого советского атомохода 3-го поколения. Расширение боевых возможностей американского флота — в первую очередь, его подводной составляющей, развивавшейся в х гг. При этом атомные многоцелевые подводные лодки нового поколения, обладающие повышенными поисковыми возможностями, рассматривались как одно из важнейших средств обнаружения, слежения и после получения соответствующей команды уничтожения субмарин противника. Тактико-техническое задание на разработку большой атомной многоцелевой подводной лодки было выдано в марте г. Главным конструктором проекта являлся Н. Кроме того, титановая конструкция позволяла резко уменьшить магнитное поле корабля по этому параметру атомоходы проекта сохраняют мировое лидерство среди подводных лодок и в настоящее время. Однако использование титана вело к существенному росту стоимости АПЛ и по технологическим причинам ограничивало число строящихся кораблей, а также число предприятий судостроения, участвующих в программе технология постройки титановых корпусов не была освоена в Комсомольске-на-Амуре. По сравнению с АПЛ предыдущего поколения торпедно-ракетный комплекс новой лодки должен был обладать вдвое увеличенным боезапасом, возросшей, за счет применения новых боеприпасов и усовершенствованной системы целеуказания, дальностью стрельбы в три раза для ракето-торпед и в 1,5 раза — для торпед , а также повышенной боеготовностью время подготовки к стрельбе первым залпом сокращалось в два раза.

    Использование двух типов комплектации значительно расширяло диапазон применения оружия. Еще одним новым типом оружия, внедренным на АПЛ 3-го поколения, стала телеуправляемая самонаводящаяся в двух плоскостях торпеда типа ТЭСТ Она была предназначена для поражения подводных лодок и оснащена активно-пассивной гидроакустической системой самонаведения, которая совместно с системой телеуправления по проводам обеспечивала наведение на цель в двух плоскостях.

    мощность атомной установки подводной лодки p 15 мвт

    Наличие системы телеуправления позволяло осуществлять контроль за маневрированием торпеды и работой аппаратуры самонаведения, а также управлять ими в процессе выстрела. Оператор на борту АПЛ, в зависимости от складывающейся тактической ситуации, мог запретить самонаведение торпеды или перенацелить ее. Электрическая силовая установка обеспечивала движение торпеды в двух режимах — поисковом на скорости 24 узла и режиме сближения 40 узлов с многократным переключением режимов. Максимальная дальность хода в зависимости от преобладающей скорости находилась в пределах км. Глубина поиска и поражения цели составляла м. Благодаря мерам по снижению шумности АПЛ и уменьшению собственных помех при работе ГАК дальность обнаружения целей по сравнению с АПЛ второго поколения увеличилась более чем в два раза. Новые системы радиоэлектронного вооружения позволили уменьшить предельную ошибку в определении места в пять раз, а также существенно увеличить интервалы между всплытиями для определения координат. Дальность связи возросла в два раза, а глубина приема радиосигналов — в три раза. Отсеки были доставлены в Северодвинск, где в специальной док-камере прошли статические и усталостные испытания. АПЛ го проекта предназначена для ведения борьбы не только с ракетными подводными лодками противника, но и с надводными кораблями из состава авианосных соединений и ударных группировок. Повышение боевого потенциала достигалось за счет усиления ракетно-торпедного и торпедного вооружения, прогресса в развитии систем обнаружения, целеуказания, связи, навигации, внедрения информационно-управляющих комплексов, а также улучшения основных тактико-технических элементов — скорости, глубины погружения, маневренности, скрытности, надежности и живучести. Подводная лодка проекта выполнена по двухкорпусной схеме. Легкий корпус имеет эллипсоидную носовую и веретенообразную кормовую оконечности. Закрытие забортных отверстий осуществляется при помощи шпигатных затворов и кингстонов на всех цистернах главного балласта. Прочный корпус, выполненный из титанового сплава, имеет относительно простые формообразования — цилиндрическая средняя часть и конические оконечности. Концевые переборки — сферические. Конструкция крепления к корпусу прочных цистерн исключает изгибные напряжения, возникающие при обжатии лодки на глубине. Корпус лодки разделен на шесть водонепроницаемых отсеков. Имеется система аварийного продувания двух цистерн главного балласта с помощью продуктов сгорания твердого топлива. Экипаж лодки — 31 офицер и 28 мичманов, для которых созданы относительно хорошие условия обитаемости. АПЛ оборудована всплывающей спасательной камерой, способной вместить весь ее экипаж. Главная энергетическая установка номинальной мощностью Реактор ОКА имеет четыре парогенератора, по два циркуляционных насоса для первого и четвертого контуров, три насоса третьего контура.

    мощность атомной установки подводной лодки p 15 мвт

    Лодка оснащена двумя турбогенераторами переменного тока, двумя питательными и двумя конденсаторными насосами. Для обслуживания потребителей постоянного тока имеется две группы аккумуляторных батарей и два обратимых преобразователя.