Болонский процесс в странах западной европы

Болонский процесс

Артикул 918209FD
2 042 Р 74 2830 Р

Количество —

Это подтверждалось, в частности, характером и масштабами преобразований трех крупнейших стран Европы: Великобритании, Франции и Германии. Болонский процесс был порожден не проблемой того, как оградить свой рынок или завоевать рынок, он был порожден осознанием того, что европейские государства проигрывают англосаксонской традиции высшего образования на мировом рынке труда. Введение новой структуры высшего образования проходило достаточно активно в Европе. Данная структура завоевывала все больше сторонников не только там, где ее внедрение началось до г. Например, в Германии для развития и принятия Болонской системы ключевую роль играли два вопроса: Особый интерес также представлял переход от бакалаврского к магистерскому обучению. Необходимо отметить, что в вузах Германии до начала Бо-лонского процесса существовали одноуровневые образовательные программы - аналоги российского специалитета, которые традиционно разделялись на три типа: Первая из названных степеней присуждалась преимущественно в естественных и технических науках, а вторая - в гуманитарных, социальных и теологии.

Болонский процесс в Европе

Государственным экзаменом завершались образовательные программы, ведущие к получению профессий госслужбы учитель, судья либо контролируемых государством профессий в области права, медицины, ветеринарии, фармацевтики, пищевой промышленности. Однако если в российском высшем образовании массовый переход на двухуровневую систему произошёл единовременно в г. Поэтому можно сделать заключение: В следующем разделе будет показано, насколько успешно реализуются принципы Болонской Декларации в нашей стране. Присоединение системы высшего образования Украины к Болонскому процессу. Этот процесс предусматривает, что студент большую часть материала должен изучать самостоятельно. Но у украинского студента другая ментальность. Давайте посмотрим правде в глаза: Хотя бы с черного хода, если взять во внимание заявление господина Проди о том, что у Украины вообще нет никаких шансов стать членом Евросоюза. Высшее образование в Израиле Одно из самых притягательных мест на земле - это страны Ближнего Востока, или, как их называли раньше, страны Леванта. Колыбель мировых религий и цивилизаций, арена жестоких войн и Войти на сайт Email.

болонский процесс в странах западной европы

Новости Рефераты Смежные категории. Скачать работу Похожие Заказать работу. Реформа высшего образования в Европе Болонский процесс. Реформа высшего образования в Европе Болонский процесс Рассмотрение перспектив современного высшего образования. Рассмотрение перспектив современного высшего образования. Педагогика Количество знаков с пробелами: Причины и этапы вступления России в Болонский процесс. Экономика высшего образования в России: Методическое управление Отдел методического сопровождения учебного процесса Отчет о реализации решений Ученого совета гу-вшэ по развитию системы тестирования для оценки результатов обучения и контроля образовательного Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для инвалидов Однако поскольку этот документ имеет универсальную направленность, его также могут подписывать университеты из других регионов мира. Подписывая хартию, университеты подтверждают свою принадлежность к академическому содружеству, преодолевающему политические и социальные барьеры и формирующему принципы интеграции Европы в общество, которое всем гражданам предоставляет необходимые права и свободы, разнообразные сравнимые и адекватные услуги в сфере культуры, науки и образования. Хартия еще раз подтверждает основные ценности, права и обязанности университета в качестве ключевого института общества. Автономия и академическая свобода, однако, являются понятиями, которые изменялись в течение веков, приспосабливаясь к обстоятельствам, чтобы сохранить для университета возможность действовать и вести поиск истины. Изменяются эти понятия и сегодня. Согласно Болонской Декларации 19 июня г. Первый уровень ориентирован на удовлетворение рынка труда, второй — на научные исследования;. Применительно к школе это означает возрождение и воссоздание духовности и культуры, чувства хозяина, превращение школы в действительный фактор развития социума и духовной жизни народах Социологическое исследование, в целях выявления ценностно-смыс-ловых основ современной школы, указывает на большой расхождения в путях ее развития, высказанных основны-ми субъектами образовательного процес-са -- родителями, учителями, учащимися, которым предстоит в совместной работе восстанавливать и возрождать ценностно-смысловые основы школы, ее культурно-историческую миссию, традицио-нализм народной школы.

Для консолидации их усилий необходим обратиться к такой неизменной духовной константе образования, как его ментальность, считая, что именно в ней воплощаются характерные черты национального бытия народа и создаваемых им форм образования и духовного развития. И поэтому воссоздание ментального образовательного пространства станет консолидирующим фактором в развитии современной школы как школы национальной, воплощающей дух и культурно-образовательные традиции русского народа. Анализ историко-педагогических проблем развития народной школы России приводит к мысли, что ментальность как категория историческая и философская лежит в основе национально осмысленных педагогических теорий, концепций, систем. Следовательно, изучение ментальности образования приобретает особую актуальность в современной социально-культурной ситуации, так как его реформирование должно учитывать следующие аспекты:. Под менталитетом в контексте данного исследования понимается система фундаментальных ценностей, культурных традиций и норм поведения, которая явным и неявным путем, передаваясь из поколения в поколение, стала основой формирования национального образа жизни, национального видения мира. Если менталитет -- понятие, характеризующее образ жизни нации, социальной общности, то ментальность -- понятие, отражающее отношение к менталитету отдельных людей, проявления менталитета в их бытии, привычных формах поведения и отношений, В менталитете содержится нечто традиционное, составляющее ядро, а к нему со временем приживается новое, которое, в свое время и в свою очередь, превращается в традицию. Определение содержания этого ядра -- ключ к пониманию многих социальных процессов, основа для прогнозов и ожиданий, для успешности социальной практики, К числу наиболее характерных черт ментальности крестьянской жизни и крестьянского самосознания можно отнести: Этим подтверждается миссия школы -- быть школой народной, создаваемой и управляемой народом, выражающей общенародные ценности и цели, связанной с культурой народа, помогающей народу в решении важных проблем жизни, сохраняющей ментальные черты, традиции и создающей новые формы культурной жизни народа. Рассматривая взаимоотношения, что ее школы и народа, можно считать важнейшая функция заключается в сохранении русского народа как самобытного этноса.

Известно, что этнос -- это межпоколенная группа людей, объединенных длительным совместным проживанием на определенной территории, общим языком, культу рой, самосознанием.

Народ характеризуется единством происхождения, обычаев, языка и уклада жизни, особым общественным духом. Раскрывая сущность последнего, философы утверждают, что дух -- это орган коллективного единства, откликающийся как рефлектор но невольно, так и творчески сознательно на события народной жизни Г. Дух выступает и как хранилище самой разнообразной информации, опыта и ценностей, то есть кол-лективное достояние людей, живущих в том или ином обшестве П. Смирнов , Важнейшие единицы хранения -- ценно-сти, знания и нормы, благодаря которым дух управляет поведением людей, оценива-ет происходящие в обществе события, дает импульс развитию.

Значение Болонского процесса в интеграции высшего образования стран Европы

Свои функции школа может выполнить только через воспитание у уча-щихся черт национального характера. На-циональный характер -- это генотип плюс культура, то есть это сочетание взаимо-влияния того, что человек получает от природы, и того, к чему он приобщается в процессе жизни и образования. Хотя многие исследователи, изучавшие феномен русского характера, отмечают его загадоч-ность и непознанность, общими усилиями ученых определены наиболее типичные его проявления: Разумеется, не все названные черты адекватны современной жизни, которая требует - от человека проявлений рацио-нальности, ответственности, повышенной социальности и других черт, характерных в большей степени для западноевропейско-го типа личности, чем для русского чело-века. При этом это говорит лишь о необхо-димости педагогической коррекции, но не отрицает сущностную основу национально-го характера. Особенностью русского человека по пра-ву признается и такая важная черта, как стремление жить, ориентируясь на высо-кую идею. Русский человек, отмечал Ф. Достоевский, это "человек с идеей". С этой чертой национального характера связаны поиски особой русской идеи, смысла жизни, истории, судьбы России. К ценностно-смысловым основам развития современной школы и ее взаимоотношения с сообществом. В историческом контексте они обозначены как взаимоотношения школы и которая была традиционной формой организации жизни населении в России. В философской и социологической литературе выделены фундаментальные ценности русского, среди которых соборность, "мир" как основа и предпосылка существования, трудолюбие, демократизм, осно-ванный на власти "мира", религиозно-нравственные начала коллективной жизни. Эти ценности составляют ядро культурно-воспитательного идеала, определяющего образ человека, на воспитание которого должна быть направлена деятельность школы.

  • Нерест судака весной
  • Грузило с грунтозацепами для ловли на течении
  • Рыбалка в матраево
  • Игрек и шпуля
  • В концепции -- это человек культуры и хозяин земли, нравственная и соборная личность. Эта цель корректируется взаимоотношениями школы и государства, ко-торое стремится распространить общие требования к образованию на деятельность школы без достаточного учета ее специфики и социально-педагогической миссии.

    болонский процесс в странах западной европы

    Поэтому ключевым вопросом уп-равления развитием школы сле-дует признать сочетание интересов школы, социума и государства. Принятие управленческих решений в сфере развития школы должно осуществляться с учетом необходимости выполнения ею сво-их основных специфических функций:. Таковы концептуальные основы развития школы, которая может выполнить указанные функции только при условии, если это приобретет личностный смысл для учителей, учащихся, родителей. Это означает, что теоретическая модель современной - школы должна быть построена на идеях личностно ориентированного образо-вания. Опыт моделирования вариативных образовательных пространств современной школы в том, что для выполнения выше об иначе иных функции наиболее подходит культурологическая модель личностно ориентированного образования, которая теоретически обоснована как в ряде работ. Это модель, эпицентром которой являет-ся ученик как субъект общечеловеческой и национальной культуры, истории, собствен-ной жизни и развития. В соответствии с этим основные педагогические процессы, происходящие в школе, таковы:. Эти процессы характерны для открытой культурной и образовательной среды, они поддерживаются общественно-государ-ственным характером управления развити-ем школы. Идеальный желаемый образ современной школы представляется в виде школы, изоморфной русской нацио-нальной культуре и ментальным особенностям народной жизни. Вместе с тем при обосновании стратегии ее развития нельзя не учитывать смены ценностных ориента-ции, которая произошла в российском об-ществе на рубеже веков, триумфа идей личности, свободы, демократии, начавшей-ся интеграции России в мировые цивилизационные процессы. В этих условиях ду-ховность личности не может питаться только традиционными ценностями русской жизни, точно так же как ее нравствен-ность и гражданственность не могут ис-кать опору лишь в общинных традициях. В современных условиях нужны более адекватные современной научной картине мира и самосознанию человека средства его социализации. На это еще в начале века обращал внимание педагогов С. Гессен, который в своей концепции национального образова-нии исходил из мысли, что оно является отражением непрерывно развивающейся национальной жизни и культуры, следова-тельно, должно пребывать в процессе творческого развития: Этот подход предполагает взаимодействие двух категорий: Гессена, национальным является то образование, которое всесто-ронне, полноценно отражает достижения современной культуры и цивилизации, обеспечивает качественное овладение ими и на этой основе -- вхождение учащихся в жизнь общества, народа, человечества.

    В свете этой концепции русская нацио-нальная школа видится как целостное культурно-образовательное пространство, где живут и "предания" и "задания", на основе которых теоретическим я практи-ческим путем воссоздаются культурные образцы национальной жизни, происходят культурные события, создаются произведе-ния культуры, творится история жизни учащихся, школы , развиваются нрав-ственные отношения, осуществляются гражданские акции, и в этой разносторонней жизнедеятельности ученик обретает свою культурную идентичность и стано-вится человеком русской культуры. Такой подход приводит к пониманию необходимости выстраивания среды школы как ментального пространства, открытого для вхождения в него новых культурно-образовательных реалий. Принципиальное значение для определения стратегии развития современной школы имеет сочетание личностного и социо-ориентированного подходов. Выполнение школой своих фундаментальных функций возможно при условии ее развития как инновационного образовательного учреждения, жизнедеятельность которого направлена, с одной сторо-ны, на поддержку социума, а с другой -- на создание социально-педагоги-ческих условий для личностного развития школьников как субъектов исто-рии страны, семьи и т. С учетом положений разработана структура инвариантной модели современной школы, которая включает следующие компоненты-диагностический: В соответствии с идеей, о влиянии школы на развитие общества, образование в этой модели выполняет социально-терапевтическую оздоровительную , культурно-созидательную, адаптивную, экологически-охранительную и другие гуманитарные функции. Выполнение этих функций предписывает школе:. Образование в контексте культуры озна-чает, что осмысление учеб-ного процесса осуществляется в соответ-ствии с общечеловеческими ценностями и теми социальными последствиями, которые они имеют для человека, природы, жизни на земле. Включение в учебный процесс культуро-логического содержания потребовало разра-ботки новых учебных планов, программ, курсов мифология и культура, наука и религия, человековедение и др. Культуро-логический подход предполагает также от-крытость школы социально-культурной среде, проведение занятий в мастерских, использование развивающей природной и, предметно-культурной среды. Итак, характеристика основных компо-нентов проектируемой модели школы позволяет заключить, что в целом она отличается следующими особенностя-ми;. Уста-новлением межпредметных связей и фор-мированием у учащихся общей картины мира;. Таким образом, опытно-эксперименталь-ная работа по моделированию образова-тельных пространств современной школы выявила возможность их вариантов выше, уже была предметом специальных исследований. При этом закономерности ва-риативной организации образовательного пространства еще в достаточной степени не раскрыты.

    Модернизация школы, приведение ее в соответствие с современ-ными требованиями возможны лишь на основе создании интегрального образова-тельного пространства -- таков вывод, к которому приводит нас изучение истории возникновения и реализации инновацион-ных образовательных стратегий. Это означает, что стратегия развития современной школы должна иметь в своей основе ряд ключевых пози-ций, среди которых важнейшими являют-ся: Модернизация российского образования необходимо, улучшения материальной базы и культурно - педагогической среды, создание интегрального образовательного пространства, улучшения не только образования, но и управления им. Что бы оценить на сколько развито образование в России лучший способ сравнения его с другими странами, процессами образования в них, их материальной технической базы среднего и высшего образования, патриотического воспитания на всё пути образовательного процесса от детского сада до высшего учебного заведения. Процесс реформирования образования, ох-вативший весь мир, начиная с х гг. Решались вопросы как управления образованием создание национальных стандартов , так и не по положительных нравственных качеств, в связи с этим были созданы национальные комиссии по пересмотру содержания обра-зования по циклам учебных дисциплин и по отдельным предметам. В США, в отличие от многих европей-ских стран, всегда существовала более демократичная как по духу, так и по структуре образовательная система.

    болонский процесс в странах западной европы

    На-пример, американцам принадлежит при-оритет в становлении массовой "всеохва-тывающей" средней школы, внутри кото-рой учащиеся распределялись на разные учебные потоки, но в организационном отношении она была единой. При этом самое важное отличие американ-ской системы образования, которое граж-дане этой страны не без гордости счита-ют своим завоеванием, -- это ее децент-рализация, принцип, положенный в основу управления этой важной социальной сфе-рой и исторически связанный с другим демократическим завоеванием американско-го народа -- развитием федерализма, ос-нованного на значительной самостоятель-ности штатов. Такой подход к управлению образованием позволил создать уникаль-ную политико-правовую схему взаимосвя-зей между центром, штатом и местной властью, причем отношения между двумя последними уровнями в каждом штате имеют свои особенности, определяемые во многом местными обычаями, традициями, историей. Таким образом, принцип разно-образия плюрализма как один из осно-вополагающих присутствует при решении всех вопросов в области образования -- начиная с законодательства и кончая сро-ками обязательного обучения, учебными планами и программами. Образование в США изначально счита-лось сферой компетенции штата либо ме-стных органов власти. До сих пор суще-ствует 50 разных образовательных систем в штатах в каждом из них -- свой орган управления образованием, свое зако-нодательство, суперинтендант , к тому же есть различия и внутри штата между от-дельными округами: Главная Случайная страница Контакты. Значение Болонского процесса в интеграции высшего образования стран Европы. Решение участвовать в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования было оформлено в Болонье представителями 29 стран. На сегодняшний день процесс включает в себя 48 стран-участниц из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы Болонский процесс открыт для присоединения других стран. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В году в Будапеште было принято окончательное решение о присоединении Казахстана к Болонской декларации. Это, в свою очередь, напрямую связано с введением в вузах системы перезачёта кредитов , модульной системы обучения и специального Приложения к диплому. Это также находится в тесной связи с реформированием учебных планов [4]. Начало Болонского процесса можно отнести к середине х годов, когда Советом министров Европейского союза была принята резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования.

    Четвертая, встреча состоялась в мае г. Здесь о вступлении в Болонский процесс заявили пять стран бывшего Советского Союза. Последняя встреча состоялась в г. Кроме рубежных конференций министров, в рамках Болонского процесса проводится ряд международных мероприятий, посвященных его отдельным аспектам. Вся университетская Европа пришла в движение, намереваясь успешно завершить создание единого образовательного пространства к установленному Болонской декларацией сроку. На сегодняшний день 40 стран принимают участие в так называемом Болонском процессе, который должен завершиться к году.

    болонский процесс в странах западной европы

    Европа все более ощущает себя единым целым: В этих условиях пестрота систем высшего образования, несопоставимость присеваемых квалификаций тормозят мобильность квалифицированной рабочей силы. Официальной датой Болонского процесса принято считать 19 июня года, когда в г. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В дальнейшем, межправительственные встречи проходили в Праге в г. В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. В реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечены многие вузы России. Обязательства участников Страны присоединяются к Болонской Декларации на добровольной основе. С года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра. До реформировать национальные системы образования в соответствии с основными требованиями Болонского процесса. Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. Признавая за российской системой образования способность конкурировать со структурами образования передовых стран, Концепция говорит о необходимости широчайшей поддержки со стороны социума, а также общественно-экономической политики, возвращение должного уровня ответственности государства, его важной роли в образовательной сфере. Составление Концепции модернизации российского высшего образования стало подготовительным этапом в процессе вхождения российского государства в Болонскую систему. Несмотря на то что тогда это не являлось главной задачей документа, он стал определенным прологом ко вступлению страны на новый путь образовательной сферы. По сравнению с государствами, которые подписали Болонское соглашение в году, Россия имела более выгодное для себя положение. Обратившись к документам Болонского процесса только в начале 21 века, Россия уже имела возможность взять на заметку опыт европейских стран. К тому же основные принципы обучения, системы сотрудничества и контрольный механизм над осуществлением процесса были давно сформированы и даже прошли этапы проверки. Благодаря вхождению России в общеевропейское образовательное пространство, выпускники отечественных вузов получают дипломы бакалавров, специалистов и магистров. Все страны Болонского процесса признали такие документы в качестве единого образца, подтверждающего получение высшего образования, в том числе и приложения к диплому, принятое Советом Европы и ЮНЕСКО. Таким образом выпускникам российских вузов предоставляется возможность стать полноправными членами программ академической мобильности. Из основополагающих пунктов и положений, которые привнес в российскую образовательную систему Болонский процесс, можно выделить несколько:.